Дата публикации: 06.06.2025
Компания сама формулирует те задачи по достижению качества, к решению которых она стремится. Эти задачи могут лежать в русле общей политики компании, причем поставленная цель вовсе не должна быть легко достижимой. Менеджмент всегда должен находится в поиске новых методов усовершенствования качества, имея ввиду потребителя, который должен получить лучшую продукцию за ту же цену. Под «качеством» всегда можно иметь в виду удовлетворение требований потребителя. Конечно, достаточно трудно сделать это в рамках обоснованной цены и при этом получить прибыль. Достичь «наилучшего» в отношении качества означает удовлетворение пожеланий потребителя в пределах установленной цены. Компания должна быть уверена, что она будет в состоянии выполнить требования потребителя. Затем необходимо создать структуру для выполнения этих требований. Поставленные задачи в этом отношении должны быть четко и ясно сформулированы.
- Вы должны быть уверены в том, что те цели, которые вы хотите достичь, лежат в русле задач компании, причем также заранее должны быть согласованы задачи всех участвующих в программе отделов компании с тем, чтобы избежать возможных ошибок и возникновения ненужных проблем.
- Разделите те задачи, которые стоят перед менеджментом и сотрудниками, занимающимися проблемами качества. Удостоверьтесь, что вы будете обладать достаточными средствами для того, чтобы добиться качества, востребованного потребителем.
- Вы должны быть уверены, что все сотрудники ознакомлены с требованиями потребителей. Система структурирования функций качества позволит определить и сформулировать требования и пожелания потребителя, которые превышают характеристики имеющегося продукта.
- Удостоверьтесь, что конструкция изделия, технология его получения и требования к его характеристикам хорошо знакомы потребителю и согласованы с ним. Используйте контрольный лист, в котором должна быть собрана вся информация относительно самого продукта и технологии его получения.
- Составьте предварительный обзор состояния дел со всеми отделами, участвующими в программе, чтобы быть уверенным, что все детали, спецификации и формулировки требований согласованы и неясных вопросов больше нет.
- Определите требования производителя, особенности оборудования, выбранного поставщика сырья, согласуйте технологические инструкции и руководства анализа с тем, чтобы быть твердо уверенным, что все факторы и их потенциальное влияние были рассмотрены и учтены.
- Выберите поставщика сырья и форму обслуживания процесса, которые должны укладываться в пределы спецификации и цены продукции.
- Каждодневный контроль состояния оборудования является абсолютно обязательным, поскольку одно и тоже оборудование часто используется в изменяющихся производственных условиях.
- Все получаемые данные технологического процесса должны быть отражены в реальном времени.
- Вносить изменения в технологические параметры процесса можно только после того, как будет завершен цикл работы оборудования. Необходимо убедится, что получаемые данные действительно имеют смысл, и их анализ выполнен корректно.
- Обучите персонал пользоваться контрольными листами, картами и инструкциями в течении всего рабочего дня и при этом следовать установленному порядку записей. Сохраняйте все записи касающиеся проблематики оборудования и технологических параметров.
- Осознайте, что качество-это вклад, вносимый в стоимость изделия, а вовсе не затраты. Качество-это абсолютно необходимый компонент продукции т технологического процесса, и это должно восприниматься персоналом как необходимость, а не как требование из вне. Цель программы состоит в том, чтобы плата за качество не превышала 2% от стоимости изделия. Сохраняйте качество продукции как фактор, создающий позитивный образ вашей компании.
- Пусть корректирующие мероприятия останутся в прошлом, а вы должны инспирировать превентивную идентификацию, исправление и исключение возможных проблем, как организационных, так и технических. Занимайтесь профилактикой каждый день с тем, чтобы поддерживать оборудование и процесс на требуемом качественном уровне.
На вас лежит долг сделать так, чтобы все было правильно организовано, процесс оставался под контролем в пределах установленных требований